Его переосмысление пришло девять лет назад, когда уже опытный печатник типографии, Алексей Черепанов, решил поменять что-то в жизни. И, в общем-то, всё и шло довольно таки неплохо: высшее аграрное образование, семья, частично сложенный быт в краевом центре, но, чего-то всё-таки не хватало…
— Просто в какой-то момент, посоветовавшись с супругой, решили, что будет лучше и удобнее перебраться обратно в Бийск. Уже тогда приходило какое-то понимание, что работать лучше на государственном предприятии, где есть какие-то гарантии, стабильность, коллектив опять же… На «Сибприбормаш» попал, можно сказать, случайно — просто решил пройти собеседование на работу, с которой и знаком-то не был абсолютно. Станки, фрезеры, инструмент — всё было абсолютно незнакомо и непонятно. Владимир Валентинович тогда коротко описал ситуацию: «Токарь-расточник. Работа разнообразна, интересна по-своему, но не проста». Решил идти. Тем более, здесь трудится старший брат, Павел. Почти год был в учениках, можно сказать у всего цеха — каждый понемногу советовал, подсказывал. Закреплен я был за Артёмом Ардатовым, но и каждый работник цеха помогал по мере возможности и необходимости. Хотя, самостоятельно работал с первого дня, просто поначалу задания давали не очень сложные, — вспоминает Алексей Викторович Черепанов.
Не оставил без внимания своего работника и старший мастер участка приспособлений Михаил Владимирович Кузнецов: «Не по годам развитый, профессиональный работник. Очень отзывчивый, исполнительный, трудолюбивый, не побоюсь этого слова, порой, даже излишне трудолюбив. И его отношению к делу, его трудолюбию, я бы многим посоветовал поучиться у Алексея. Не единожды приходилось обращаться к нему с предложениями поработать сверхурочно — отказов, естественно, не было. Отличный работник, побольше бы таких».
Приспособления, калибры, контркалибры, нередко и штампы, а также многое другое ежедневно поступает на участок, где трудится Алексей Черепанов. И все эти разновидности инструмента — результат коллективного труда. К нему поступает уже полуфабрикат, а задача токаря-расточника обработка отверстий, пазов с допуском в сотые доли миллиметра. И, ошибись он на эти самые «сотки» — сними слой металла чуть больше допущенного техпроцессом — считай впустую по этому изделию отработал весь цех. Потому и труд, и ответственность здесь коллективные. Отчасти и оттого, видимо, по-семейному и стараются помогать, подсказывать друг другу инструментальщики, в случае на то необходимости.
— Пока таких залётов по качеству не было, надеюсь, и не будет впредь. Ведь мы все одно, общее дело делаем. А что касается работы — она крайне разнообразна. За девять лет, вот только-только начинают повторяться те и ли иные изделия, которые приходится дорабатывать. Тем и интересен труд инструментальщика — всегда что-то новое и здесь нет предела совершенству независимо от опыта и прожитых лет. И в 20 ты здесь что-то новое для себя откроешь и в 50 еще вполне сможешь что-то для себя открыть и узнать, — рассказывает токарь-расточник.
Сейчас, когда его переосмысление и смена ориентиров прожита, пройдена и курс в правильном для себя направлении Алексей Черепанов давно выбрал ему только и остается что развиваться дальше, расти как профессионал и по «соткам», словно сплав-быстрорез, оттачивать своё мастерство. К авральному режиму работы, в котором трудится глава семейства, домашние давно привыкли, самого героя тыловой работы всё тоже устраивает. Остается только расти дальше и пополнять багаж опыта