Справочная информация об образовательно-профессиональных треках Госкорпорации Ростех

Подготовка и привлечение инженерных кадров

Корпорация и ее организации заинтересованы в привлечении и подготовке комплексных инженеров, способных проектировать весь жизненный цикл наших изделий под заданную стоимость. Высокая потребность в инженерах-интеграторах, понимающих и умеющих от исследования продвинуться к разработке необходимых технологий и их запуску в серийное производство. Данные специалисты особенно ценны, если они умеют работать в командах и обладают управленческими компетенциями. Кроме того, высока потребность в инженерах-технологах. Таких специалистов не хватает всем организациям Корпорации, независимо от профиля их деятельности.

 

Для повышения интереса к инженерно-техническим специальностям и подготовки высококвалифицированных кадров Корпорацией взят вектор на построение и усиление сквозной системы — «школа – ВУЗы/СПО – предприятие/конструкторское бюро», с гарантированным трудоустройством на предприятиях.  Это позволяет сократить качественный разрыв между требованиями работодателей к молодым специалистам и действующим уровнем подготовки студентов.

 

КАКИЕ ПРОГРАММЫ ЦЕЛЕВОГО ОБУЧЕНИЯ СУЩЕСТВУЮТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ КОРПОРАЦИИ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ ДЕТЕЙ РАБОТНИКОВ

Корпорацией и ее организациями реализуются программы подготовки инженеров нового поколения на образовательно-профессиональных треках Корпорации «Крылья Ростеха», «Код Ростеха», «Ростех.Биотехмед», «Ростех.Качество» (далее – Треки), в которых Корпорация и ее организации также выступают индустриальными партнерами. В 16 вузах России в рамках треков уже учится порядка 20% детей работников от общего количества студентов треков.

 

Все студенты Треков трудоустраиваются на предприятия Корпорации с 1 курса обучения! Всем студентам Треков предоставляется социальная поддержка в виде обязательных и мотивационных выплат за учебные достижения, в том числе повышенная стипендия при оценках выше 4 баллов и стипендия от вуза, оплаченное общежитие и транспортная карта, разовые выплаты за знание английского языка и иная поддержка согласно Единым стандартам корпоративной социальной политики, реализованным на предприятии-работодателе.

 

Организации Корпорации приветствуют поступление детей/внуков работников.  Не обязательно продолжать дело отца или деда на конкретном предприятии, главное – развиваться в ключевых высокотехнологичных отраслях промышленности под эгидой Корпорации.  Информация о 4 магистральных Треках представлена ниже.

 

Вместе с тем, организации Корпорации проводят самостоятельный набор на другие программы целевого обучения в ВУЗы в городах присутствия предприятия. Информация о целевых программах конкретного предприятия предоставляется в департаменте управления персоналом соответствующей организации Корпорации.

 

Трек «Крылья Ростеха» —  https://rostecwings.ru/

 

Подготовка инженерно-технических специалистов для предприятий авиастроения. В процессе подготовки инженеров учтены все требования будущих работодателей

Проект «Крылья Ростеха» направлен на:

  • сокращение качественного разрыва в кадровом обеспечении организаций авиационной отрасли и Корпорации посредством «бесшовной» подготовки специалистов в соответствии с требованиями работодателей;
  • повышение процента детей работников Корпорации, остающихся в авиационной отрасли;
  • уменьшение финансового бремени организаций Корпорации на «доучивание» за свой счет специалистов до стандартов качественной подготовки;
  • активное вовлечение в проект региональных вузов, создание возможности для удержания квалифицированных кадров в регионах.

МАИ – ключевой ВУЗ-партнер проекта «Крылья Ростеха», в том числе в рамках образовательной, методической и экспертной поддержки.

Проект «Крылья Ростеха» реализуется в 15 вузах в г. Москве (2 вуза), Санкт-Петербурге, Казани, Уфе, Самаре, Рыбинске, Новосибирске, Перми, Иркутске, Улан-Уде, Ульяновске, Комсомольске-на-Амуре, Нижнем Новгороде, Омске. Всего за период 2020-2023 гг. в проекте обучаются 994 человека.

Основными принципами обучения являются сочетание технических курсов с работой на предприятиях авиационного комплекса под руководством наставников, индивидуальные образовательные траектории для студентов (комбинация учебы, работы и проектной деятельности), применение гибких подходов (интеграция требований работодателей в учебные программы, в том числе в рамках изучения ИТ-компетенций и английского языка, приглашение экспертов из отрасли, методологическая поддержка со стороны ИТР предприятий АК).

Все студенты пилотных групп проекта трудоустроены в организации Корпорации АК (ОАК, ВР, ОДК, КРЭТ, Технодинамика) с 1 курса, получают стипендию, социальный пакет и осваивают от 1 до 2 рабочих профессий в целях погружения в специфику отрасли.

Набор в 2024 году проводится по 10 направлениям (как в рамках бакалавриата, так и специалитета):

11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы (специалитет)

15.05.01 Проектирование технологических машин и комплексов (специалитет)

24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей (специалитет)

24.03.04 Авиастроение (бакалавриат)

09.03.04 Программная инженерия (бакалавриат)

27.05.01 Специальные организационно-технические системы (специалитет)

16.03.01 Техническая физика (бакалавриат)

15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств (бакалавриат)

24.05.05 Интегрированные системы летательных аппаратов (специалитет)

24.05.07 Самолето-вертолетостроение (специалитет)

 

Порядок поступления на Трек «Крылья Ростеха», а также контакты ответственных за набор предприятий – см. в приложении.

Трек «Код Ростеха» — https://priem.mirea.ru/code_rostech/

 

Департаментом управления персоналом Корпорации проведен анализ среди организаций Корпорации на предмет потребности в специалистах в области ИТ на краткосрочную и среднесрочную перспективы с учетом их профессиональной квалификации по приоритетным направлениям подготовки в образовательных учреждениях. В исследовании приняли участие 210 организаций, включая 30 ХК/ОПУ/Групп компаний в 47 регионах присутствия организаций Корпорации. В ходе анализа выявлено, что потребность в ИТ-специалистах испытывают 204 организации по 40 основным должностям/ специальностям в сфере ИТ технологий.  До 2026 года в организации Корпорации требуется более 5 тысяч ИТ-специалистов. Среди образовательных организаций высшего образования, ведущих подготовку по ИТ-специальностям, организации Корпорации выделяют МИРЭА, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МИФИ, МФТИ, ИТМО (г. Санкт-Петербург).

 

Проект Код Ростеха направлен на подготовку и удержание инженерных кадров в сфере ИТ, в том числе в междисциплинарных областях (ИТ-технологии и ИТ-безопасность, разработка и эксплуатация ПО и др.), способных создавать новые технологические решения и оборудование (программно-аппаратный комплекс), а также повышение качества подготовки кадров в области ИТ-технологий как в узкоспециализированных, так и в междисциплинарных областях (робототехника, геоинформационные технологии, языки программирования (умение соединять между собой до 40 программ), 3D моделирование, ИТ-архитектура, ИТ-безопасность и др.).

 

С 2024 года подготовка пилотных групп будет вестись в интересах организаций, входящих в АО «ОПК», АО «НПО «Высокоточные комплексы», АО «ОДК», АО «КРЭТ», с участием ключевых вузов-партнеров (МИРЭА, ЮФУ, ТулГУ, РГАТУ, НГТУ, ЛЭТИ) по следующим направлениям:

09.03.01 Информатика и вычислительная техника (бакалавриат)

11.03.03 Конструирование и технология электронных средств (бакалавриат)

11.03.04 Электроника и наноэлектроника (бакалавриат)

01.03.02 Прикладная математика и информатика (бакалавриат)

11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы (специалитет)

11.03.01. Радиотехника (бакалавриат)

Порядок поступления на Трек «Код Ростеха», а также контакты ответственных за набор предприятий – см. в приложении.

 

 

Трек «Ростех.Биотехмед»

 

Департаментом управления персоналом Госкорпорации Ростех проведен анализ потребности организаций Корпорации в специалистах в области биотехнологий и разработки, производства и реализации медицинской техники, а также требований к их подготовке, специализации и квалификации. В опросах принимало участие 97 организаций из 13 ХК в 15 субъектах РФ. Планируемая до 2026 г. потребность организаций Корпорации в специалистах в области разработки, производства, реализации и применения медицинской техники составляет более 270 чел. Из них наибольшая потребность (более 130 человек) ожидается по следующим направлениям подготовки: Электронные и оптико-электронные приборы и системы (12.05.01), Технология машиностроения (15.03.01), Биотехнические системы и технологии (12.03.04). Планируемая до 2026 г. потребность организаций Корпорации в специалистах в области биотехнологий составляет 162 чел. Наибольшая потребность (105 человек) ожидается по следующим направлениям подготовки: Промышленная фармация (33.04.01), Биотехнология (19.03.01), Биология (06.03.01).

 

Трек «Ростех.Биотехмед» направлен на подготовку и удержание инженерных кадров в области разработки и серийного выпуска современных информационных медико-технических систем и оптико-электронных комплексов

 

Выпускники программы — специалисты в области производства медицинского оборудования, обладающие знаниями, навыками и умениями на пересечении таких областей как приборостроение, электроника, программирование, лазерная медицинская техника, машинное зрение, компьютерное моделирование, оптико-электронные системы, технические методы и средства диагностических исследований и лечебных воздействий и др.

 

Подготовка инженеров-интеграторов проходит в МГТУ им. Н.Э.Баумана в интересах АО «ШВАБЕ», АО «Техмаш» и АО «КРЭТ» по направлениям:

 

12.05.01 «Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения» (специалитет)

12.03.04  «Биотехнические системы и технологии» (бакалавриат)

 

Помимо обучения в МГТУ им. Баумана студенты программы получат возможность получить дополнительные навыки и знания в рамках практических курсов по выбору на базе крупных российских медучреждений – Первой градской больницы им. Н. И. Пирогова, ВНИИ испытательной медицинской техники, Первого медицинского университета им. И. М. Сеченова.

 

Порядок поступления на Трек «Ростех.Биотехмед», а также контакты ответственных за набор предприятий – см. в приложении.

 

 

 

Трек «Ростех. Качество»

Реализация программы обусловлена значительной потребностью организаций Корпорации в высококвалифицированных специалистах по качеству и направлена на подготовку Инженеров по качеству с учетом отраслевой специфики (авиастроение, машиностроение, радиоэлектроника, химия/фармацевтика). Образовательная программа реализуется в рамках междисциплинарного подхода, что позволит в дальнейшем сократить качественный разрыв между требованиями работодателей к специалистам и действующим уровнем подготовки студентов, а также улучшить качество процессов создания продукции и повысить ее надежность.

 

Ключевые компетенции выпускника Программы – инженера по качеству:

  • способен разрабатывать, внедрять и поддерживать систему менеджмента качества в организации;
  • способен контролировать соответствие качества продукции (работ, услуг) установленным требованиям;
  • владеет основами проведения аудитов СМК;
  • способен выполнять мероприятия в рамках сертификации АТ (отраслевая специфика — авиастроение);
  • владеет основами проведения аудитов Фармацевтической Системы Качества (ФСК) (отраслевая специфика — химия/фармацевтика)
  • способен выполнять мероприятия по валидации (квалификации) фармацевтического производства (отраслевая специфика — химия/фармацевтика).

 

Подготовка пилотных групп с 2024 года будет проходить в интересах: АО «ОПК», АО «КРЭТ», АО «НПО «Высокоточные комплексы», АО «НПК «Техмаш», ООО «РТ-Капитал», ООО «СТАН», АО «Технодинамика», АО «Швабе», АО «Нацимбио», АО «ОДК» и с участием ключевых вузов-партнеров (ФГБОУ ВО «РТУ МИРЭА», ФГБОУ ВО «Станкин», СПбГЭТУ «ЛЭТИ», ФГАОУ ВО «ПНИПУ»).

 

Набор 2024 года планируется проводить по следующим направлениям подготовки:

27.03.02 «Управление качеством» (бакалавриат, «РТУ МИРЭА», «Станкин», СПбГЭТУ «ЛЭТИ») (бакалавриат)

27.04.02 «Управление качеством» (магистратура, ФГАОУ ВО «ПНИПУ») (магистратура)

 

Порядок поступления на Трек «Ростех.Качество», а также контакты ответственных за набор предприятий – см. в приложении.

 

 

 

КАК ПОСТУПИТЬ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕКИ КОРПОРАЦИИ

 

  1. Март-июнь: выбрать организацию-будущего работодателя студента с 1 курса

Смотри приложение «Треки Ростеха: вузы_организации»

 

  1. с 1 мая:

А) подать заявку на целевое обучение через платформу «Работа в России» и получить подтверждение от организации-будущего работодателя или подать заявку в бумажном виде в организацию-будущему работодателю. Абитуриент может подать только 1 заявку на целевое обучение на 1 Трек. При этом, у него остается право подать документы параллельно на обычное бюджетное обучение (не целевое) и, в случае недобора студентов на Треках, предприятия могут пригласить студентов с бюджетного обучения перейти на целевое. Если абитуриент понимает, что для поступления на Трек баллов не хватает, рекомендовано поступать на обычное целевое обучение вне Треков Корпорации по другим направлениям подготовки и параллельно прорабатывать вопрос с ответственными от организаций Корпорации, курирующими Треки, возможности поступления на Трек в рамках дополнительного набора.

Договор целевого обучения будет заключен в августе после зачисления на образовательную программу.

 

Б) При наличии, на предприятие необходимо предоставить дополнительную информацию и портфолио. Предприятие само указывает, как предоставить портфолио и информацию – по электронной почте, лично, через определенный сайт заявок и др.:

  • информацию о родстве с работником организации Корпорации
  • информацию о родителях-участниках СВО
  • Портфолио необходимо, если имеет место:
  • Победа/призёрство абитуриента в Многопрофильной олимпиаде «Звезда» по соответствующим направлениям/темам профиля «Техника и технологии» (важно для поступления на любой Трек) или Олимпиада школьников «Шаг в будущее» (важно для поступления на трек «Ростех.Биотехмед»)
  • Победы абитуриента в:
  • Региональных этапах всероссийских олимпиад школьников за 10 и 11 классы по предметам: физика/информатика, математика, иностранный язык*
  • Олимпиадах за 10 и 11 классы по инженерным и техническим профилям // Предметных олимпиадах по физике/информатике и математике*
  • Корпоративных профориентационных чемпионатах предприятия-работодателя, например Профориентационный чемпионат по физике «Построй карьеру в ОДК», «Сила Света», «Время винтокрылых», «Курс на взлет» и др.
  • Выпуск абитуриента из инженерного класса, партнером которого выступают Корпорация и/или организации Корпорации. (Инженерные классы: в Москве – в рамках проекта «Инженерные классы в московской школе» (в т.ч. авиа-, космические, биотехмед- и IT классы в партнерстве с организациями Корпорации Ростех) и в рамках проекта «IT-класс в московской школе», в регионах – в рамках проекта «Инженерные авиа- и судоклассы».)

Иные достижения абитуриента (просто участие в профориентационных мероприятиях, защита проектов в рамках конференций инженерных классов, ведение научно-популярного блога для многочисленной аудитории, рекомендации и отзывы преподавателей и наставников технических кружков, секций и профпроб, успешный запуск самодельного летательного аппарата во дворе дома и др.) подтверждают заинтересованность абитуриента в выбранной области профессионального развития, однако не дают преимуществ при поступлении в виде баллов.

 

* Перечень олимпиад, победа/призерство в которых дает преимущество при поступлении на Треки, утвержден Минобрнауки РФ — https://postupi.online/journal/novosti-olimpiad/olimpiadi-rsosh-2022-2023/.

 

  1. Июнь-июль:

— подать документы в приемную комиссию вуза с учетом Порядка приема в каждом вузе и установленных сроков и предоставить при поступлении целевой договор (если он заключен до 1 мая 2024 года)

— сдать вступительные испытания:

 

А) Экзамены (июнь 2024)

Если абитуриент закончил школу, то он сдает ЕГЭ, профильные для поступления на конкретный Трек

Если абитуриент закончил СПО (техникум, колледж, производственно-учебный центр, в случае обучения на базе колледжа), он сдает:

  • либо внутренние экзамены ВУЗа (в зависимости от программы каждый ВУЗ сам устанавливает формат и набор внутренних экзаменов для выпускников СПО или предусматривает поступление на программу только по результатам сдачи ЕГЭ).
  • либо профильные ЕГЭ: физика/информатика, математика, русский язык

 

Б) Мотивационный опрос (20-е числа июня)

Точная дата опроса будет разослана абитуриентам ответственными за набор студентов от предприятий. Мотивационный опрос можно будет пройти он-лайн на платформе Академии Ростеха (ссылка будет выслана в день опроса) с любого мобильного устройства или компьютера, подключенного к сети Интернет. Ссылка будет действовать 24 часа, однако, с момента захода/старта опроса студенту дается одна попытка ответить на вопросы в течение 20 минут.

 

  1. Июль: предприятия Корпорации Ростех рассматривают заявки на целевое обучение с учетом порядка, предусмотренного в нормативных актах РФ, и предоставленной от абитуриентов информации.

 

  1. Конец июля: абитуриент ждет зачисления на программу + подает оригинал документа об образовании в установленные ВУЗом сроки

 

  1. 1-31 августа – заключение договора с предприятием-работодателем о целевом обучении.

 

 

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПОСТУПЛЕНИЮ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕКИ КОРПОРАЦИИ

Знакомство школьников и студентов с рабочими и инженерными профессиями для более осознанного выбора Трека, а также возможность попробовать свои силы по направлениям будущих профессий предоставляется школьникам в рамках широкого круга мероприятий Корпорации и ее организаций. Следить за мероприятиями можно на официальных сайтах и в социальных сетях интересующих предприятий/холдинговых компаний, а также самих мероприятий.

 

  • Организации Корпорации проводят профпробы, экскурсии и ознакомительные лекции в рамках Профминимума на базе проекта «Билет в будущее», Всероссийской акции «Неделя без турникетов», Программ и проектов «Российское Движение Детей и Молодёжи «Время Первых», Фестиваля «Наука 0+», ФГБУ культуры «Центральный музей Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.»;
  • Корпорацией ежегодно организуются профориентационные мероприятия и юниорская лига в рамках Чемпионата рабочих и инженерных профессий Государственной корпорации «Ростех» — «Время первых». В чемпионате участвуют лучшие работники организаций Корпорации, студенты и школьники подшефных образовательных учреждений.
  • Эксперты организаций Корпорации организуют образовательные программы и смены в образовательных детских центрах, в том числе в сети детских технопарков «Кванториум», Образовательном центре «Сириус», образовательных детских центрах «Артек», «Орленок», «Океан»;
  • Проводятся корпоративные научные конкурсы, олимпиады и чемпионаты («Сила Света» АО «Швабе», «Построй карьеру в ОДК», Время винтокрылых», «Курс на взлет», «Калашников-технофест»).

 

Предпрофессиональные инженерные классы

 

Рекомендуемой входной точкой для участия в проектах являются предпрофессиональные классы, в которых Корпорация выступает индустриальным партнером, формируя совместно с ВУЗами как учебные программы, так и профориентационные мероприятия. Например, в Москве при поддержке Департамента образования и науки и в других регионах страны в 65 школах в «инженерных классах» проходят обучение более 2 000 детей, часть из них пойдет в «Крылья Ростеха». В рамках авиаклассов учащиеся активно привлекаются к проектной и исследовательской деятельности в области авиастроения. Учебно-методические материалы для реализации направления «Авиастроительные классы» разработаны МАИ совместно с Корпорацией.

С 2023 года в Москве запущены:

  • предпрофессиональные инженерныеклассы в 11 московских школах как часть проекта «Код Ростеха» при участии РТУ МИРЭА (школы-участники: №№ 1542, 2070, 947, 1347, 1103, 1231, 1329, 1002, 814, 1514 и Школа «Марьина Роща»). Образовательная программа включает углублённое изучение математики, физики, информатики, элективные курсы по изучению технологий современного производства, навыков проектирования и работы в Компас 3D. Проектно-исследовательская деятельность под руководством преподавателей университета и экспертов предприятий Корпорации включает создание собственных проектов по таким направлениям, как программирование и разработка электронных устройств, умный город / умный дом, кибербезопасность телекоммуникационных систем. На курсах по выбору школьники изучат основы сетевой безопасности, основы программирования на языках С++ и Python, программно-определяемые радиотехнологии. Предусмотрены лекции специалистов-практиков предприятий Госкорпорации, мастер-классы и производственные экскурсии на предприятия Корпорации: АО «НПП «Исток» им. Шокина, АО «НТЦ «Атлас», ПО «НПП «Пульсар» и другие (заказчики выпускников программы «Код Ростеха» — предприятия ХК АО «ОПК» и АО «НПО «Высокоточные комплексы»).

 

  • Биотехмед классы Ростеха в трех московских школах как часть проекта «Биотехмед Ростеха» при участии МГТУ им. Н.Э.Баумана (школы участники: Бауманская инженерная школа № 1580, Инженерная школа № 1581, ГБОУ Школа № 1210). Образовательная программа в школах включает углубленное изучение профильных предметов, проектно-исследовательскую деятельность и широкий перечень мероприятий внеурочной деятельности с привлечением экспертов предприятий Корпорации, входящих в холдинг АО «Швабе»: АО «НИИ «Полюс» им. М.Ф.Стельмаха», ПАО «Красногорский завод им С.А.Зверева», АО Лыткаринский завод оптического стекла, АО «НПО «Орион», АО «Загорский оптико-механический завод».

 

  • В целом, рекомендуемые инженерные классы: в Москве – в рамках проекта «Инженерные классы в московской школе» (в т.ч. авиа, космические, IT-, биотехмед- классы в партнерстве с организациями Корпорации Ростех) и в рамках проекта «IT-класс в московской школе», в регионах – в рамках проекта «Инженерные авиа- и судоклассы». В приложении – адреса и номера школ, где действуют Инженерные классы Авиастроительного профиля 2023-2024 уч.г. в Российской Федерации.

 

Часто задаваемые вопросы от предприятий

  • Ребенок работника из одного региона России может поступить на Трек в Москве или ином регионе России?

Да, любой ребенок (сын/дочь, внук/внучка, племянник/племянница, брат/сестра) работника любой организации, входящей в периметр Корпорации, рассматривается в приоритетном порядке при поступлении на любой Трек в любой вуз-участник Треков. Абитуриент может подать только 1 заявку на целевое обучение на 1 Трек. При этом, у него остается право подать документы параллельно на обычное бюджетное обучение (не целевое) и, в случае недобора студентов на Треках, предприятия могут пригласить студентов с бюджетного обучения перейти на целевое. Если абитуриент понимает, что для поступления на Трек баллов не хватает, рекомендовано поступать на обычное целевое обучение вне Треков Корпорации по другим направлениям подготовки и параллельно прорабатывать вопрос с ответственными от организаций Корпорации, курирующими Треки, возможности поступления на Трек в рамках дополнительного набора.

  • Предприятие должно оплачивать обучение детей работников?

Обучение проводится на бюджетной основе, организации-участники Треков, ответственные за набор абитуриентов на Трек и их трудоустройство, оплачивают дополнительные программы обучения в рамках Треков и стипендии. Список организаций-участников Треков Корпорации перечислены в файле «Треки Ростеха: вузы_организации».

  • Предприятие должно трудоустраивать детей работников после обучения?

Нет, это делают только те предприятия, которые являются официальными участниками Треков Корпорации – заказчиками целевого обучения, перечисленным в файле «Треки Ростеха: вузы_организации».

  • Предприятие может трудоустроить детей работников после обучения на треках?

Может, в случае если само предприятие является официальным участником Трека-заказчиком целевого обучения.

  • Ребенок может поступить только на Трек по профилю родителя?

Нет, ребенок может поступить на любой Трек вне зависимости от профиля деятельности предприятия, входящего в Корпорацию, где работает его родственник.

  • Нужно ли предприятию бронировать целевые места по квоте под данных детей?

Нет, квоты заявляются организациями-будущими работодателями (официальные участники Трека) согласно целевому договору.

 

Участники проекта «Инженерные Авиа-классы» (на конец 2023 г.)
Субъект Профиль Наименование общеобразовательной организации – участнике проекта (ОО-УП)
Республика Башкортостан Авиа Республиканский политехнический лицей-интернат
Республика Башкортостан Авиа Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов им. С.А. Погребача» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Республика Башкортостан Авиа Лицей №155 имени Героя Советского Союза Ковшовой Натальи Венедиктовны» городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Республика Башкортостан Авиа Лицей № 107 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Республика Башкортостан Авиа Лицей № 68 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Республика Башкортостан Авиа Лицей № 60 имени Михаила Алексеевича Ферина городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Республика Башкортостан Авиа средняя общеобразовательная школа № 6 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Республика Башкортостан Авиа Лицей № 96 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Республика Бурятия Авиа Лицей №27 г. Улан-Удэ
Республика Бурятия Авиа Гимназия №33 г. Улан-Удэ
Республика Бурятия Авиа Физико-математическая школа №56 г. Улан-Удэ
Республика Бурятия Авиа Средняя общеобразовательная школа №32 г. Улан-Удэ
Республика Бурятия Авиа Средняя общеобразовательная школа №7 г. Улан-Удэ
Республика Татарстан (Татарстан) Авиа Лицей № 35 – образовательный центр «Галактика» Приволжского района города Казани
Республика Татарстан (Татарстан) Авиа Лицей № 83 – Центр образования Приволжского района г. Казани
Республика Татарстан (Татарстан) Авиа Гимназия № 179-центр образования Ново-Савиновского района г. Казани
Красноярский край Авиа Ачинский кадетский корпус имени Героя Советского Союза Г.Г. Голубева
Приморский край Авиа Средняя общеобразовательная школа № 1 Арсеньевский городской округ
Хабаровский край Авиа «Инженерная школа города Комсомольска-на-Амуре»
Воронежская область Авиа Борисоглебская Средняя общеобразовательная школа № 3
Воронежская область Авиа Средняя общеобразовательная школа №105
Воронежская область Авиа Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области
Воронежская область Авиа Средняя общеобразовательная школа № 15 г. Лиски
Иркутская область Авиа образовательный комплекс города Иркутска «Лесной» (бывшая 33)
Иркутская область Авиа средняя общеобразовательная школа № 39 г. Иркутска
Иркутская область Авиа средняя общеобразовательная школа № 21 имени Ю.А. Гагарина города Иркутска
Иркутская область Авиа Лицей г. Черемхово
Московская область Авиа Средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов г. Дубны Московской области»
Московская область Авиа Средняя общеобразовательная школа No 10 г. Дубны Московской области
Московская область Авиа Гимназия №1 имени Героя Российской Федерации А.В. Баландина Городского округа Балашиха
Московская область Авиа «Нестеровский лицей» Рузский г.о.
Нижегородская область Авиа Сицкая Средняя общеобразовательная школа
Нижегородская область Авиа Школа № 64
Нижегородская область Авиа Школа № 66
Нижегородская область Авиа Школа № 172
Нижегородская область Авиа Школа № 178
Нижегородская область Авиа Школа №118 с углубленным изучением отдельных предметов
Новосибирская область Авиа Аэрокосмический лицей имени Ю.В. Кондратюка города Новосибирска
Новосибирская область Авиа технический лицей № 176 Карасукского района Новосибирской области
Новосибирская область Авиа Инженерный лицей Новосибирского государственного технического университета  города Новосибирска
Новосибирская область Авиа Вторая Новосибирская гимназия  города Новосибирска
Новосибирская область Авиа Лицей № 176  города Новосибирска
Новосибирская область Авиа Центр образования № 82 «Развитие» города Новосибирска
Новосибирская область Авиа Лицей № 22 «Надежда Сибири» города Новосибирска
Новосибирская область Авиа Лицей Информационных Технологий
Оренбургская область Авиа Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей № 5 имени Героя Российской Федерации А.Ж. Зеленко»
Пермский край Авиа Техно-Школа имени летчика-космонавта СССР, дважды Героя Советского Союза В.П. Савиных г. Перми
Пермский край Авиа Инженерная школа г. Перми
Пермский край Авиа Средняя общеобразовательная школа № 76 г. Перми
Пермский край Авиа Школа инженерной мысли им. П.А. Соловьева г. Перми
Пермский край Авиа Муниципальное автономное образовательное учреждение «СинТез» г. Перми
Пермский край Авиа Средняя общеобразовательная школа № 96 г. Перми
Ростовская область Авиа Чалтырская средняя общеобразовательная школа № 1
Ростовская область Авиа средняя общеобразовательная школа № 6 г. Батайска
Самарская область Авиа Самарский международный аэрокосмический лицей городского округа Самара
Самарская область Авиа Лицей авиационного профиля № 135 (Базовая школа Российской академии наук)
Самарская область Авиа Гимназия №1 (Базовая школа Российской академии наук)
Самарская область Авиа Самарский региональный центр для одаренных детей
Самарская область Авиа Школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов городского округа Самара
Самарская область Авиа Школа № 24 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Буркина М.И. городского округа Самара
Самарская область Авиа Лицей № 51 городского округа Тольятти
Самарская область Авиа Лицей № 67 городского округа Тольятти
Самарская область Авиа средняя общеобразовательная школа №19 им. Героя России Алексея Кириллина города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Самарская область Авиа Общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования № 5 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр «Лидер» города Кинеля городского округа Кинель Самарской области
Самарская область Авиа средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов п.г.т. Усть-Кинельский городского округа Кинель Самарской области
Самарская область Авиа средняя общеобразовательная школа № 2 с. Приволжье муниципального района Приволжский Самарской области
Самарская область Авиа средняя общеобразовательная школа № 4 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области
Самарская область Авиа средняя общеобразовательная школа с. Пестравка муниципального района Пестравский Самарской области
Самарская область Авиа средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр «Южный город» пос. Придорожный муниципального района Волжский Самарской области
Самарская область Авиа средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»  имени Героя Советского Союза М.Р.Попова ж.-д.ст.Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области
Самарская область Авиа средняя общеобразовательная школа села Кошки муниципального района Кошкинский Самарской области
Самарская область Авиа средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский Самарской области
Самарская область Авиа Лицей «Созвездие» № 131» городского округа Самара
Самарская область Авиа Школа № 68 городского округа Самара
Самарская область Авиа Лицей «Технический» имени С.П. Королева городского округа Самара
Самарская область Авиа Лицей № 19 имени Героя Советского Союза Евгения Александровича Никонова
Самарская область Авиа средняя общеобразовательная школа села Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области
Самарская область Авиа средняя общеобразовательная школа №33 имени кавалера ордена «За личное мужество» С.А. Вотрина городского округа Сызрань Самарской области
Самарская область Авиа средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» имени Г.И. Гореченкова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
Самарская область Авиа средняя общеобразовательная школа № 1 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области
Самарская область Авиа средняя общеобразовательная школа № 2 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области
Самарская область Авиа средняя общеобразовательная школа с. Красноармейское муниципального района Красноармейский Самарской области
Самарская область Авиа средняя общеобразовательная школа № 1 с. Приволжье муниципального района Приволжский Самарской области
Ульяновская область Авиа Губернаторский Инженерный лицей № 102
Ульяновская область Авиа Средняя школа № 72 с углубленным изучением отдельных предметов
Ульяновская область Авиа гимназия № 59 города Ульяновска
Ульяновская область Авиа Средняя школа № 73 имени П.С. Дейнекина
Ярославская область Авиа средняя общеобразовательная школа № 12 им. П.Ф. Дерунова
Ярославская область Авиа средняя общеобразовательная школа № 23 имени С.И. Грудинского
Ярославская область Авиа средняя общеобразовательная школа № 30
г. Москва Авиа Школа № 1474
г. Москва Авиа Школа № 1538
г. Москва Авиа Школа № 1571
г. Москва Авиа Школа № 2097
г. Москва Авиа Школа № 167 имени Маршала Л.А. Говорова
г. Москва Авиа Школа № 1400
г. Москва Авиа Школа № 1576